Автономная компрессорная станция с винтовым компрессором
Пневмостанция с винтовым компрессором
Пневмостанция представляет собой единый компактный блок, выполняющий такие функции, как:
- преобразование внешнего постоянного напряжения контактной сети в переменное
- сжатие воздуха, его очистка от твердых частиц и масла, охлаждение, осушка
- шумозащита
- предпусковой подогрев масла в зимнее время
- контроль технического состояния машины из кабины водителя
Основой пневмостанции является высоконадежный винтовой компрессор с двумя непрерывно вращающимися профильными роторами, работающими в условиях постоянной смазки.
Благодаря высокоэффективной 2х-ступенчатой очистке, содержание масла в сжатом воздухе в 60 раз меньше, чем при использовании поршневого компрессора.
Сжатый воздух, охлажденный в теплообменнике радиаторного типа, подается в пневмосистему транспортных средств при температуре окружающего воздуха, а не при 150 - 170 °С, как это имеет место при использовании поршневого компрессора. Это значительно повышает надежность воздухораспределительных сетей трамваев и троллейбусов.
Наличие дополнительного инерционного осушителя способствует конденсации и удалению в атмосферу влаги, содержащейся в сжатом воздухе, поступающем потребителю, что исключает забивание конденсатом воздухопроводов и арматуры в пневмосети трамваев и троллейбусов и их обмерзание.
Отсутствие традиционного кривошипно-шатунного механизма, поршней, клапанов, поршневых колец и других высоконагруженных узлов и деталей со значительными инерционными силами приводит к устранению вибраций, увеличению быстроходности и значительно повышает надежность пневмостанции.
Она может эксплуатироваться как в непрерывном, так и в циклическом повторно-кратковременном режиме.
Материалоемкость комплектной пневмостанции в 2 раза меньше собственно поршневого компрессора с электродвигателем.
В пневмостанции предусмотрен электроподогрев масла перед пуском в зимнее время, что позволяет осуществить надежный пуск даже после длительных ночных стоянок трамваев и троллейбусов на открытом воздухе в суровых климатических условиях (до температур -40°C).Для привода винтового компрессора пневмостанции используется трехфазный асинхронный двигатель переменного тока.
Пневмостанция оборудована современной электронной системой управления и защиты, позволяющей эксплуатировать ее в автоматическом режиме с возможностью контроля технического состояния оборудования из кабины водителя.