+7 (495) 727-28-79

Airpol - завод компрессорного оборудования.


Ведущий польский производитель компрессорного оборудования, с более чем 40 летним опытом производства, это сплав традиций, контроля качества и тщательно подобранных комплектующих (GHH-Rand, Rotorcomp, Siemens).
Качество продукции и высокий уровень производства подтверждены
сертификатом EN-ISO 9001-2000 от 22 июня 2004 года.

Московский офис
+7 (495) 727 2879

Наши сертификаты

  

Новости

на металлургический завод по производству чугуна в Мьянме





26.10.2015

в 20-й Международной выставке АГРОПРОДМАШ





29.09.2015

производство собственных винтовых пар Airpol.





25.11.2014

Полезная информация

Компрессоры

Компрессоры воздушные, динамические, объемные. Производство компрессоров в промышленности: производительность, отзывы

Системы подготовки воздуха

Системы подготовки воздуха. Воздух после компрессора, как поршневого, так и винтового, вообще говоря, непригоден для непосредственного использования.

Фильтр сжатого воздуха

Фильтр сжатого воздуха в Москве необходим на любом производстве, где используют пневмооборудование, в каждой сфере деятельности, где к чистоте воздушного потока по международным и российским стандартам предъявлены жесткие требования. Это пищевая промышленность, медицина, фармацевтика и т.п. Когда компрессор работает
Заявка на компрессор (0)

Системы подготовки воздуха

Системы подготовки воздуха. Воздух после компрессора, как поршневого, так и винтового, вообще говоря, непригоден для непосредственного использования. Он содержит некоторое количество пыли, влаги, компрессорного масла т.д. Все эти факторы весьма негативно влияют на ресурс пневмооборудования, могут привести к порче продукта при непосредственной подаче в него сжатого воздуха. Известно, что подавляющее большинство отказов пневмооборудования происходит как раз по причине недостаточной чистоты воздуха. В соответствии с общепринятой классификацией существует 15 классов загрязненности воздуха.

Загрязнения попадают в сжатый воздух из 3-х основных источников. Этими источниками являются: атмосфера, сам компрессор и трубопроводы. В 1 м3 городского воздуха содержится около 140 млн. пылевых частиц. Из них 80% составляют частицы размером менее 2 микрон, которые не задерживаются фильтрами на всасывании. Кроме твердых частиц в атмосфере содержатся пары углеводородов (до 0,05-0,5 мг/нм3), несгоревших топлив до 0,5 мг/нм3, масел, микроорганизмы до 3850 шт/нм3, бактерии, грибки, котельная пыль и сажа до 10 мг/нм3, влага до 10-11 мг/нм3 и т.п. Как правило, в паспорте на оборудование указывается необходимый класс загрязненности, либо требования по чистоте воздуха приводятся в какой-либо другой форме. В авторемонте воздух применяется для привода пневмоинструмента и пневмооборудования, покрасочных работ, подкачки шин. Требования по содержанию пыли – на уровне 1-5 класса, содержание влаги в капельном виде не допускается, поэтому 3-5 класс. Содержание масла в сжатом воздухе для пневмоинструмента не имеет решающего значения, однако для покраски и подкачки шин это весьма важно, поскольку даже небольшое количество масла может привести к весьма неприятным последствиям.

Теперь рассмотрим способы обеспечения необходимого качества воздуха. Существует достаточно много схем подготовки. Мы рассмотрим два наиболее общих варианта.

Подготовка воздуха с холодильной осушкой

Вначале воздух подается в ресивер, где происходит частичное охлаждение воздуха и отделение некоторого количества влаги и масла за счет изменения скоростей потока и конденсации. Из ресивера воздух поступает в сепаратор, где за счет закрутки потока (изменение скорости и направления потока, использование центробежной силы) происходит отбой крупных капель масла и воды. Правильный выбор сепаратора весьма важен, поскольку при недоразмереннном сепараторе он будет создавать значительное газодинамическое сопротивление при пониженной эффективности, а при переразмеренном не будут обеспечиваться скорости потока, необходимые для эффективного влагоотделения. Затем воздух последовательно проходит через пылевые фильтры с тонкостью фильтрации 3 мкм и 1 мкм, предназначенные для очистки воздуха от пыли. Наличие данных фильтров весьма важно не только для обеспечения необходимой чистоты воздуха, но и для того, чтобы защитить внутренние полости холодильного осушителя от загрязнения, поскольку очистка данных поверхностей – весьма трудоемкое занятие. Уже упомянутый холодильный осушитель, устанавливаемый за пылевыми фильтрами, представляет собой фреоновый холодильный контур, в котором происходит теплообмен между хладагентом и теплым воздухом, поступающим в аппарат. В результате воздух охлаждается до температуры порядка +3°С (ниже нельзя из-за опасности обмерзания), излишки влаги выпадают в конденсат. Эта температура, при которой воздух при данном давлении имеет влажность 100%, называется «точка росы». При использовании винтовых компрессоров с небольшим содержанием масла в сжатом воздухе после холодильного осушителя воздух уже может применяться для привода различного пневмооборудования, пневматического инструмента (гайковертов, дрелей, домкратов и т.д.). В случае с поршневыми компрессорами содержание масла достаточно велико, поэтому требуется установка адсорбционного маслоотделяющего фильтра. Этот фильтр обеспечивает тонкость фильтрации 0,01 мкм, остаточное содержание масла при этом порядка 0,01 мг/м3. Такой воздух пригоден уже и для покраски. Если же требования к чистоте воздуха особенно жесткие, после адсорбционного фильтра устанавливается фильтр с активированным углем, который предназначен для удаления паров масла и запахов. Обязательно выполняется байпасная линия, которая позволяет отключать линию подготовки воздуха при необходимости выполнения на ней каких-либо работ. Качество воздуха, обеспечиваемое такой системой подготовки воздуха, достаточно практически для всех областей применения в авторемонтном бизнесе. Однако возможны ситуации, когда его будет недостаточно. К примеру, если трубопровод сжатого воздуха частично проходит по улице, возможно охлаждение воздуха до температур ниже +3°С, выпадение водяного конденсата и обмерзание трубопровода. В этом случае холодильный осушитель уже не применим.

Подготовка воздуха с адсорбционной осушкой

Воздух, как и в случае с холодильной осушкой, последовательно проходит ресивер, влагоотделитель, пылевые фильтры. Здесь начинаются отличия. Маслоотделяющий фильтр устанавливается сразу после пылевых фильтров. Это связано с тем, что попадание масла в адсорбционный осушитель приводит к замасливанию адсорбента и выходу из строя осушителя. Далее устанавливается собственно сам адсорбционный осушитель. Воздух, проходя через адсорбент, находящийся внутри осушителя, отдает влагу. Таким образом, обеспечивается точка росы -25…-40°С. За адсорбционным осушителем мы рекомендуем установить еще один пылевой фильтр. Дело в том, что адсорбент в осушителе «пылит», т.е. дает мелкую пыль, которая загрязняет воздух. Эту пыль необходимо вывести. За пылевым фильтром устанавливается фильтр с активированным углем. Иногда его также устанавливают после фильтра перед осушкой. Также как в случае с холодильной осушкой, выполняется байпасная линия.

Весь набор оборудования размещается обычно как можно ближе к компрессорам, но возможны ситуации, когда часть системы необходимо устанавливать непосредственно перед потребителем. Итак, мы рассмотрели два варианта системы подготовки воздуха с наиболее общим набором элементов. В данные схемы могут вноситься определенные изменения, некоторые элементы могут исключаться из системы. Возможны ситуации, когда высокая степень очистки требуется только для небольшой части общего расхода воздуха, остальным же потребителям достаточно более низкого класса – в таких случаях поток может разделяться на ручьи с различной степенью очистки. Понятно, что в каждой конкретной ситуации система подготовки проектируется с учетом всех особенностей потребителей сжатого воздуха, их месторасположения, режимов работы и т.д.

Системы подготовки воздуха в Москве

Системы подготовки воздуха в Москве (иллюстрация)

Системы подготовки воздуха — это необходимый элемент для функционирования любой промышленной пневмосети. Суть их работы заключается в удалении из сжатой воздушной массы твердых, жидких и газообразных примесей. Это может быть пыль, окалина, конденсат, смазочное компрессорное масло, прочие загрязнители. Помимо этого, системы подготовки воздуха регулируют давление, сглаживая его колебания, а также подачу смазки на трущиеся рабочие органы.

Не устраненные загрязнения могут привести к поломкам, сбоям и простоям технического оснащения предприятия. Причем траты на ремонт могут значительно превосходить цену приобретения и монтажа системы подготовки воздуха в Москве. Загрязнения попадают из трех главных источников: атмосферы, компрессора и трубопроводов. Фильтры на всасывании не задерживают 80 процентов пылинок, так как их размер менее 2 микрон.

Также из окружающей среды внутрь компрессорной станции попадают микроорганизмы, пары несгоревшего топлива, углеводородов, масла, бактерии, грибки, сажа, влага. В техпаспорте оборудования указан допустимый класс загрязненности, в зависимости от него побираются конкретные системы подготовки воздуха, например, с холодильной осушкой. Обычно системы подготовки воздуха включают в себя такие аппараты, как циклонные влагосепараторы, концевые охладители, механизмы и фильтры осушки сжатого газа.

Лидирующие производители подобного оборудования в комплекс компрессорной станции традиционно включают первые два устройства. Основными характеристиками данных блоков выступают падение давления и различие температурных режимов выходящего газа из охладителя и охлаждающей среды. Желательно, чтобы эта разница была не более 5-10 градусов. Именно такие параметры могут обеспечить нормальное функционирование фильтров в летний период.

Процесс очистки происходит следующим образом. Воздух поступает в ресивер, где охлаждается и отделяется от влаги и масла, потом передается в сепаратор, там за счет закрутки потока идет отделение крупных капель, затем он осушенный фильтруется от частичек в 5 мкм и 1 мкм. После того, как процесс отделения капельной влаги закончен, обычно устанавливается другой фильтр — более грубой очистки, который удаляет не сепарированные основным аппаратом маленькие капли. При покупке фильтров следует остановить свое внимание на том, какой срок эксплуатации имеет сменный картридж, и на параметрах перепада давления.

После тщательной фильтрации механических примесей и мельчайших капель, как правило, необходима осушка. Холодильный осушитель — это фреоновый контур. Он понижает температуру воздушной массы до точки росы. Принцип работы осушителей холодильного типа состоит в охлаждении сжатого газа до и сепарации влаги, которая сконденсировалась в процессе работы устройств. Далее сжатый газ нагревается посредством входного через вспомогательный теплообменник. Энергия, таким образом, тратится только лишь на конденсацию и преодоление несовершенности теплообменников.

Такой системы подготовки воздуха достаточно для винтовых компрессоров, которые приводят в действие пневмоинструменты (дрели, гайковерты, домкраты и т.п.). Для поршневых моделей, в которых содержание масла выше, требуется адсорбционный маслоотделяющий фильтр с тонкостью 0,01мкм. Для ликвидации масляных паров и запахов ставят фильтр с активированным углем. Весь комплект техники размещается на линии максимально близко к компрессорам.

Адсорбционные системы подготовки воздуха в Москве применяются также в ситуациях, когда недопустимо использование осушки рефрижераторной. Сжатый газ точно так же последовательно обрабатывается в несколько этапов: с помощью ресивера, пылевых фильтров и влагоотделителя. На входе монтируется устройство маслоотделяющей фильтрации. Это необходимо, поскольку попадание масла в осушительный механизм может привести к замасливанию, вследствие чего он просто перестанет работать.

Далее находится непосредственно сам осушительный механизм. Влага притягивает адсорбентом, который находится внутри механизма. В итоге обеспечивается необходимая точка росы. При этом нужно учитывать, что адсорбент выделяет мелкие частицы пыли, загрязняющей газ, вследствие этого ее обязательно нужно отсекать посредством пылефильтра. Сразу за ним нередко монтируется фильтрационное устройство с активированным углем.

Оба варианта требуют также установки байпасса — обводной линии, которая обеспечивает отключение всей системы в случае необходимости. В целом механизм воздухоподготовки рекомендуется размещать поближе к компрессору. В зависимости от ситуации проектировка осуществляется с учетом конкретных особенностей: месторасположения потребителей, режимов работы и др. В любом случае блоки обработки воздушной массы должны располагаться в вертикальном положении в удобных для техосмотра и контроля местах.

Для подвода из резервуара материала для смазки в поток сжатого газа к деталям пневмосистемы используется также маслораспылители. Наиболее распространены маслораспылители эжекторного типа, в которых предусмотрено разделение потока на эжектирующий и основной. Эжектирующая воздушная струя приводит к локальному снижению давления посредством разницы давлений в камере распыления и емкости с маслом и повышения скорости напора.

Данного перепада оказывается, как правило, достаточно для того, чтобы масло поднялось вверх по вертикальному шлангу и далее попало в камеру распыления в виде капель через изогнутую трубку и дросселирующий канал. Уже в камере в воздушном потоке оно распыляется и превращается в масляный туман, поступающий в пневматическую систему.

Бывает так, что высокий уровень очищения нужен только для части потребителей, остальным достаточно более низкого класса. В этом случае общий поток может разделяться на отдельные ручьи. Купить фирменные сепараторы циклонного типа, фильтры, осушители от известного завода-производителя Airpol можно у нас. Наша компания является официальным представительством в России. Вся продукция сертифицирована. Оформить заказ можно по телефону или заполнив заявку на покупку.

Системы подготовки воздуха (фотография)



Связанные разделы

© Airpol

Политика конфиденциальности

Rambler's Top100 Яндекс.Метрика

Компрессор
Компрессорный завод

Статьи
Адрес:
121596, г. Москва, ул. Толбухина 8, стр 1
 
Тел./Факс:
+7 (495) 727-28-79
 
E-mail:
 

delta