Выдув тары ПЭТ
БЕЗ ВОЗДУХА НА ВОДЕ НЕ ЗАРАБОТАЕШЬ
Компании, которые первыми на отечественном рынке стали производить напитки и воду в ПЭТ-таре, либо покупали тару за рубежом, либо приобретали за очень большие деньги оборудование, которое изготавливает из гранулята преформы, а затем их выдувает в бутылку.
Чтобы поддерживать в работоспособном состоянии и эффективно использовать оборудование такого типа, необходимо не только регулярно реализовывать готовый продукт, но и производить определенное количество преформ, что получается не всегда. Со временем стало понятно, что такой способ неэффективен, и ему на смену пришло разделение труда между производителями преформ и напитков. На сегодняшний день 90% преформ закупается производителями напитков у производителей преформ.
Обязательным компонентом при производстве ПЭТ-тары является сжатый воздух, для получения которого необходим генератор сжатого воздуха - компрессор. В период, когда у производителей напитков не было выхода, кроме как платить колоссальные деньги за оборудование, производящее преформы, а также осуществляющее дальнейший выдув, мало кто обращал внимание на стоимость многоступенчатых поршневых компрессорных станций с рабочим давлением 4,0 МПа.
Недостатком многоступенчатой поршневой техники являются не только высокая изначальная цена и цена обслуживания, но и потребность в фундаменте, более низкий КПД.
С приходом на рынок дешевых преформ появляется много мелких производителей, которые обратили внимание на то, что компрессор для выдува 3000 бутылок объемом 1,5 литра стоит всего на 20% меньше, чем многоступенчатый компрессор для производства 8000 бутылок того же объема.
В результате рынок стал быстро пополняться бустерными компрессорами. Перед их производителями стояла на первый взгляд непростая задача: предоставить потребителю недорогую как изначально, так и в обслуживании, эффективную, потребляющую мало энергии технику. Важно было учесть особенность аппаратов (автоматов и полуавтоматов) выдува, в которых часть воздуха давлением 0,6-1,0 Мпа затрачивается на пневмоавтоматику.
Идея двухступенчатого сжатия идеально вписывается в запросы рынка. Винтовой компрессор первой ступени снабжал воздухом, как дожимающий поршневой компрессор, так и пневмоавтоматику аппаратов выдува. Дожимающий компрессор получает от первой ступени воздух давлением 0,6-1,0 Мпа и сжимает его до необходимых для выдува ПЭТ-тары 1,0-4,0 Мпа.
Компания Airpol имеет в своем ассортименте, как винтовые компрессоры первой ступени, так и дожимающие поршневые компрессоры. В отличие от многих конкурентов, специалистам Airpol при создании дожимающего компрессора, удалось решить многие технические трудности. Упомянем лишь некоторые из них. Система клапанов должна быть устойчива к нагрузке, ведь в отличие от обычных поршневых компрессоров, бустеры забирают не атмосферный воздух, а сжатый винтовым компрессором. Высокое давление на входе в компрессор обязывает производителя пересмотреть состав компонентов, из которого выполнены коленчатый вал и шатун, движущиеся части системы, несущие нагрузку. Требовалось понизить как уровень давления, образующегося в картере, так и концентрацию масляных паров, а масло возвращать обратно в систему. Завод Airpol представил свою линейку дожимающих бустеров в 1994 году, убедившись, что перечисленные технические нюансы решены в практическом исполнении.
Но сегодня производители ПЭТ-тары, даже с небольшими объемами производства, могут быть уверены в том, что при низких инвестиционных и эксплуатационных затратах они могут получить качественный сжатый воздух в количестве, пропорциональном стоимости оборудования.
На первой ступени сжатия воздуха используются винтовые компрессоры Airpol, имеющие хорошие показатели по производительности и энергозатратам.
Дожимающие поршневые компрессоры Airpol рассчитаны на бесперерывную работу. Можно выделить несколько преимуществ, выгодно отличающих оборудование Airpol от изделий конкурентов. Например, на входе в компрессор не используются соленоидные клапаны, которые могут легко выйти из строя из-за высокого давления в картере. При этом подвергается риску обслуживающий персонал. Вместо соленоидных клапанов бустеры Airpol оснащены на входе и выходе электромагнитными клапанами. Одно из оригинальных решений - фильтр-сепаратор, который отделяет пары масла из воздуха.
Совет:
При подборе компрессорного оборудования необходимо учитывать некоторые особенности его работы. Так, в частности, для получения воздуха, очищенного от влаги и масла, необходимо устанавливать рефрижераторный осушитель после первой ступени.
Для избежания проблем с автоматикой аппаратов выдува мы рекомендуем применять магистральные фильтры различной степени очистки.
В представительстве и дилерских центрах Airpol вам дадут всеобъемлющую информацию о том, как наиболее правильно, с технической точки зрения, с минимальными затратами оснастить выдувное оборудование.